Болонская система образования дает свои плоды - 14 Серпня 2007 - Наша освіта
Головна » 2007 » Серпень » 14 » Болонская система образования дает свои плоды
17:58
Болонская система образования дает свои плоды
Вхождение Украины в мировое содружество, предусматривает переход на качественно новые стандарты во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и системе образования. Именно с этой целью решением коллегии Министерства образования и науки с 24 апреля 2003 года был начат педагогический эксперимент с целью внедрения кредитно-модульной системы организации учебного процесса в высших учебных заведениях. Суть предложенного эксперимента заключается во внедрении новых педагогических технологий, усиление роли самостоятельной работы и устранение возможных препятствий для миграции студентов. А целью является повышение конкурентоспособности европейского образования.

Так как авторы специального исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), констатировали, то что уровень образования в Европе уступает Азии и Америке.

На первый взгляд, всё очень правильно, ново и позитивно. Очень хочется верить, что именно эти нововведения улучшат ситуацию в сфере украинского образования. Процесс изменения чего-то старого на нечто новое имеет как позитивные, так и негативные последствия.

На сегодняшний день наши студенты сохраняют конкурентоспособность на рынке труда. За счёт чего же нам это даётся? Зачастую благодаря преподавательским кадрам, подготовленным ещё советской системой образования, по праву передовой на то время. Педагоги «старой закалки» стремятся насытить студента различной информацией, что обеспечивает широкий кругозор, объёмное восприятие мира. Но происходит это только лишь по инерции. С каждым годом грамотных специалистов становится всё меньше и меньше. Последнее время, в нашей стране, наблюдается некий «откат» в области социально-гуманитарного образования. И переход на Болонскую систему образования является лишь новым его этапом.

Отсутствие хорошей материальной базы и новых технологий компенсируется, пока, хорошей базой знаний в различных областях. Тут важно определиться, в том, какого результата мы желаем достичь. Зачем Болонский процесс Европе понятно, не понятно зачем это нужно нам.

Становится ясным, за счёт чего Европа планирует улучшить качество образования и увеличить количество высокопрофессиональных кадров. Это явление широко распространено на просторах разваленного союза, и называется «Утечка мозгов». Множество талантливых специалистов нашли применение своим знаниям за рубежом. Этот факт лишь подтверждает признание качества советской системы образования.

По-новому, ответственность за качество обучения в большей мере перекладывается на самих студентов. Успешность их во многом зависит от сознательности и интуиции. Студент сам распоряжается своим временем и самостоятельно принимает решения касающееся его образования. Тут необходимо регламентировать степень ответственности. Множество гуманитарных предметов, переведено на тестовую систему оценивая. Очень сложно тренировать ораторские способности при помощи тестов, и всё же для многих это стало реальностью.

И ещё, возможность свободного передвижения студентов, обмен опытом, расширение кругозора и прочие прелести. А так же миграция специалистов. Это новая возможность для студентов не играет в пользу нашего государства. Обеспечить своих высококлассных специалистов высокой зарплатой страна сумеет ещё не скоро. То есть, привлечь, используя материальные преимущества в наших реалиях, не получится.

Глобализация стирает границы между странами, выдвигает на первый план экономическое развитие, в след, за которым медленно хромает социальное. Образование теперь рассматривается не как способ развития личности, а как один из факторов производства, от которого зависит производительность, а также на возможность создания конкуренции, привлечения капиталов, на развитие и создание рабочих мест. Уменьшая долю присутствия государства, вводятся рыночные механизмы и ценности, с явным предпочтением рыночным экономическим целям при подготовке кадров. Образование стало продуктом, который можно купить. Основная проблема заключается в появлении невидимого барьера, разграничивающего тех, кто может получить образование и тех, кому оно перестало быть доступным, по ряду причин. Теперь твоё будущее зависит не от твоих знаний и стремлений, а от того, кто твои родители. Всё идёт к тому, что разрыв между социальными слоями населения углубляется. Общество распадается на касты. Так не далеко и до средневековья. Образование стало роскошью для многих людей. Нет денег – бери лопату! Таков девиз либерализированного образования.

Переглядів: 792 | Додав: damar | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]